Вы – HR и/или занимаетесь обучением и развитием персонала? Тогда наша подборка о главных трендах в корпоративном обучении вам пригодится. Читайте, куда держать курс?!
№1. Персонализация
«Классика» – скажете вы и мы, отчасти, согласимся ;) - еще на старте в 2005-м, одним из первых преимуществ при разработке тренинга была адаптация материалов, но вот смысл вкладывается в эту «адаптацию» теперь все более широкий: 📍 Обучающие программы не просто разрабатываются под клиента, а «живут» и меняются по ходу тренинга, адаптируясь под темп и потребности каждого участника. 📍 После тренинга все чаще оцениваются персональные результаты и выполнение домашних заданий, а не результаты группы. 📍 Индивидуальная обратная связь. 📍 Использование кейсов во время тренинга на основе конкретного опыта участников.
№2. Видео в процессе обучения
С учетом обилия информационного шума все меньше хочется видеть текстов – нужна визуализация, картинки, а лучше – видео. Использование видео-форматов в корпоративном обучении - не просто фишка, а действительно работающий инструмент донесения информации.
Как можно использовать видео формат?
📍 Включать менеджмент компаний в видео-приглашения для участников;
📍 Добавлять в программу короткие видео из фильмов на тему тренингов;
📍 Обратная связь и комментарии при направлении домашних заданий тренером – в видео.
№3. Дистанционное обучение
Дистанционными форматами уже никого не удивишь. На наш взгляд, особого внимания достойны микс-форматы. Мы уже рассказывали в соцсетях про наш метод #партсервинг, где в вебинары выносится вся теория, а дальше идет очный интенсив с практикой. Такое сочетание позволяет по максимуму получить от программы, при этом теорию участники могут получить, находясь в любом месте, не поднимая «вверх дном» свой обычный рабочий распорядок.
Во многих компаниях остаются опасения о переходе на онлайн формат.
А между тем, это позволит:
📍 Собрать участников из разных городов без чрезмерных затрат,
📍 Продвинутым участникам пропустить уже известную им информацию,
📍 Тем, кто менее «прокачан по теме» возвращаться к информации по необходимости.
№4. Геймификация
Если вы связаны с развитием навыков у сотрудников, то знакомы с игровыми механиками в процессе обучения. И это тренд №4. Зачем игры в обучении, объяснять обычно не нужно. Вспомним задачи из детства - разная степень участия (и азарта)), если детей в лагере попросят заправить кровать и если, например, будет лимит по времени, а группе, которая сделает это быстрее и лучше всего, предложат приз. Все мы по-прежнему любим игры. Вот неоторые базовые приемы для обучения: 🎯 Вызов - цель и ограничение по времени, 🎁 Поощрение - материальные призы или онлайн "бейджи" для победителей, 🎮 Соревновательный момент - рейтинги, турнирные таблицы, задание по командам или сравнение в индивидуальном зачёте. Про онлайн геймификацию - вообще отдельная история. Интересно продолжение? Оставьте комментарии и мы напишем отельную статью на эту тему.
№5. "Bite-size-learning" или обучение "по кусочкам"
Подход «съесть слона» (сложную задачу), разбив ее на простые этапы, органично вписался в корпоративное обучение и коммуникации в целом. За небольшое количество времени (а его у нас так мало всегда!) передаем большое количество информации. Но за счет того, что она разбита на кусочки, приступить к обучению и выделить на него время физически и психологически проще. Это могут быть: 📍 Сопровождающие видеоролики, 📍 Комментарии тренера по домашнему заданию, 📍 Инфографика, 📍 Практические инструменты по типу «бери и делай».
Comments